Эстонские народные танцы - Eesti.Spb Эстонцы в Петербурге |Яани Кирик |Estonians in Saint-Petersburg

Image 3 title

type your text for third image here

Image 3 title

Image 4 title

type your text for 4th image here

Image 4 title

Image 5 title

type your text for 5th image here

Image 5 title

Translator

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцы в эстонских деревнях упоминались уже в давних деревенских хрониках как народные обрядовые пляски в Иванову ночь ( ночь Ивана Купала) и конечно же, без танца не обходилась ни одна эстонская свадьба
Одним из старинных эстонских танцев, дошедших до наших дней является народный эстонский танец со сложным названием « Таргарехе-алуне»- это женский эстонский танец хорового типа
Женщины его исполняют следующим образом – они берутся за руки и выходят одна за другой правым плечом вперед- затем женщины медленно двигаются в такт музыки против часовой стрелки и смыкаются в центре лицом к лицу. Затем переступают с ноги на ногу и делают поклон – которые символизирует поклон земле
Конечно же, все известен эстонский танец « Йоксу-полька» многие его еще называют «Эстонская полька»- это веселый и жизнерадостный танец, который пользуется популярностью и в наши дни. Само название эстонской польки «Йоксу-полька» происходит от эстонского слова «бег»
Спокойный эстонский танец « Ямая- лабаялг» исполняется парами. Само название танца происходит от эстонского слова «лабаялг» — что с эстонского языка переводится как «ступня», а «Ямая» — это название региона. Лабаялг- ступня, потому что этот танец чем то похож на вальс , где танцующие пристукивают ногой
Эстонские народные танцы часто связаны с морем, так как Эстония – морская страна
Например, танец под названием «День на морском побережье»
Этот танец символизирует жизнь эстонских рыбаков.
В танце показывается летнее утро на эстонском побережье, где рыбаки собираются в очередной лов в море.
Еще стоит обратить внимание на эстонский мужской танец с палками, который называется «Пульга» — где танцующие используют в руках небольшие палки и двигаются с ними по кругу широкими шагами , опираясь то на одну,
то на другую пульгу-палку. Все остальные в это время подскакивают , а в это время палки
скрещиваются сначала перед собой, затем за спиной, потом под поднятой ногой и над головой,
В одной из фигур исполнители кладут палки на пол крест-накрест и перепрыгивают
через них —как будто из клетки в клетку.

 

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЭСТОНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

 

Руки в эстонском народном танце.

Эстонские танцы в большинстве парные. Поэтому позиции рук в чистом виде в них почти не встречаются.

Положения рук в эстонском танце.
1-е положение.
Обе руки, согнутые в локтях, лежат кулачками сбоку на талии, локти направлены по линии плеч.
2-е положение (женское)
Исполнительница держится двумя руками за юбочку или за фартучек, руки чуть присо-гнуты в локтях.
3-е положение (мужское).
Обе руки скрещены на груди, причем правая рука находится под левой. Кисть правой руки лежит ладонью на левой руке чуть выше локтя, кисть левой руки — на правой руке „выше локтя.

Расположение танцующих и положения рук в парном эстонском народном танце.

4-е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Юноша держит правой рукой девушку за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки исполнителей по бокам опущены вниз.

5-е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Девушка держит левой рукой юношу под руку. Свободные руки исполнителей по бокам опущены вниз.


6-е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения или лицом друг к Другу, в профиль по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Юноша держит правой рукой левую руку девушки, обе руки опущены вниз. Свободные руки исполнителей по бокам опущены вниз.

7-е положение.
Исполнители стоят лицом по ходу движения, юноша немного позади и левее девушки. Юноша держит левой рукой левую руку девушки, свободную в локте и поднятую влево http://piruet.info/
уровня плеч. Правой рукой, находящейся за спиной девушки, юноша держит ее правую руку, согнутую в локте, сомкнутые кисти находятся около правого плеча девушки. Это положение характерно для танцев «Тульяк» и «Бубенчик».

8-е положение.
Исполнители стоят друг перед другом. Юноша держит девушку двумя руками за талию. Руки девушки, вытянутые в локтях, лежат ладонями: правая — на левом плече юноши, левая — на правом плече. Верхней частью корпуса исполнители слегка отклоняются друг от друга.

9-е положение.
Исполнители стоят друг перед другом. Юноша держит правой рукой девушку за талию,, левая рука девушки лежит ладонью на правом плече юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки; обе руки, вытянутые в локтях, подняты в сторону до уровня плеч. Верхней частью корпуса исполнители слегка отклоняются друг от друга. Головы повернуты одна к другой.


10-е положение.
Исполнители стоят наискосок один от другого, правым плечом друг к другу. Юноша^ взяв левой рукой правую руку девушки со стороны тыльной части кисти, кладет обе руки себе на талию с левого бока. Таким же образом, взяв правой рукой левую руку девушки,, юноша кладет обе руки на талию девушки с левого бока. Верхней частью корпуса исполнители слегка отклоняются один от другого на левый бок и смотрят друг на друга.

 

Ходы и движения на месте в эстонском народном танце.


 

Движение № 1. Легкий бег.

В эстонских танцах часто встречается движение легкого бега. Бег выполняется по 6-й позиции на низких полупальцах в различном характере и ритме (на 2/4 или на 3/4).

В танце «Йоксу-полька» бег выполняется на счет 2/4, шаги довольно крупные, ноги во» время бега отбрасываются назад, присогнутые в коленях. Корпус сильно наклонен вперед.

В танце «На сенокосе» бег выполняется на счет 3/4, ноги во время бега пружинят в коленях и подъеме, перед первым шагом каждого такта нога выносится вперед, свободная в колене, и акцентирует счет «раз», следующие два шага небольшие. Корпус прямой.   http://piruet.info/

 

Движение № 2. Шаг с подскоком.

Исполнитель делает шаг на низкие полупальцы, отделяя от пола другую ногу, присог-нутую в колене, и подскакивает на опорной ноге.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4

раз       Шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы. Левая нога отделяется от пола, колено присогнуто и направлено вперед, подъем свободен. 

и          Небольшой подскок на низких полупальцах правой ноги. Левая нога в том же положении.

два      Шаг левой ногой вперед, как .на счет «раз»,

и          Небольшой подскок на левой ноге, как на счет «раз-и».

Шагами с подскоком можно двигаться по прямой, по кругу, вращаться на месте, поодиночке, попарно, делать переходы, меняться местами и т. д.

Движение № 3. Шаг с проскальзыванием.

Исполнитель делает шаг вперед на всю ступню, поднимая вперед другую ногу, согнутую, в колене, и проскальзывает вперед на опорной ноге. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер:8/4. раз       Шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено присогнуто.

два       Левая нога, проскальзывая по полу подушечкой стопы или каблуком, поднимается вперед, сильно согнутая в колене, колено напр авлено вперед, подъем свободен.

три        Исполнитель проскальзывает вперед на всей ступне правой ноги, колено присогнуто. Левая нога в том же положении. Движение продолжается с левой ноги. Шаги с проскальзыванием характерны для танца «Хийу вальс», где они исполняются в парах, причем юноша начинает движение с левой ноги, девушка — с правой. Положение рук № 9, верхней частью корпуса исполнители отклоняются друг от друга, но смотрят друг на друга.

 

 

Движение № 4. Полька.

Полька — одно из наиболее распространенных движений эстонского танца. Существует несколько видов польки, различающихся наличием подскоков, пружинного движения в подъеме и т. д.

Исходное положение ног (во всех видах польки): 6-я позиция. ,

Музыкальный размер: 2/4.

Предлагаемые здесь виды польки расположены по степени трудности. 

1-й вид. Трехшаговая полька.

Исполняется тремя небольшими шагами на низких полупальцах по 6-й позиции на счет-«раз», «раз-и», «два», после чего следует пауза. Подскоков и пружинного движения в подъеме в 1-м виде польки нет. Корпус прямой.

2-й вид. Эстонская полька.

Выполняется с подскоком на низких полупальцах опорной ноги на счет «два-и» или' на вторую шестнадцатую счета «два-и» каждого такта.

Исполнитель делает на низких полупальцах три небольших шага вперед по 6-й позиции, затем на счет «два-и» или на вторую шестнадцатую счета «два-и» подскакивает на одной ноге, поднимая невысоко вперед другую ногу, свободную в колене и подъеме.. , . )

3-й вид. Полька на подскоках.

Выполняется некрупными пружинными шагами на низких полупальцах, с коротким подскоком перед первым шагом каждого такта.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

затакт и       Маленький подскок на полупальцах левой ноги, поднимая невысоко вперед правую ногу, свободную в колене и подъеме.

раз              Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы.

и                 Исполнитель подставляет левую ногу на полупальцы к середине стопы правой ноги, слегка пружиня в коленях и подъеме.

два             Небольшой шаг правой ногой вперед на полупальцы.

и                 Небольшая пауза и на вторую шестнадцатую повторение движения, как на «затакт», т. е. небольшой подскок на правой ноге.

Движение продолжается с другой ноги. При каждом шаге исполнитель слегка пружинит в коленном и голеностопном суставах.

 

4-й вид. «Пёйя-полька» 1

-----------------

1 От слова «пейд» — подушечка стопы.

 

Выполняется на полупальцах по 6-й позиции, с пружинным движением на каждую восьмую такта и без подскоков.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4

затакт и        Правая нога невысоко поднимается вперед, подъем свободен, колено свободно. Левая нога поднимается на полупальцы, колено свободно.

раз               Небольшой шаг правой ногой вперед на.низкие полупальцы, носок направлен вперед. Левая нога остается на низких полупальцах.

 

 

На вторую шестнадцатую правая нога поднимается несколько выше на полупальцах, пружиня в подъеме. Левая нога чуть отделяется от пола.

и                   Левая нога подставляется к середине стопы правой ноги на низкие полупальцы, обе ноги одновременно оседают на полупальцах, пружиня в подъеме. На вторую шестнадцатую левая нога поднимается выше на полупальцы. Правая нога, отделяясь от пола, слегка выносится вперед. 

два               Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, носок направлен вперед.

Левая нога, находясь несколько позади правой ноги на низких полупальцах, слегка оседает.

и                  Правая нога приподн имается с низких полупальцев несколько выше. Левая нога поднимается немного вперед, носок направлен вперед. Движение продолжается с другой ноги.

5-й вид. «Талла-полька» 1.

-------------

1 От слова «талъд» — ступня.

Выполняется на всей ступне без подскоков и пружинного движения в подъеме.

В парном исполнении «Талла-полька» выполняется с наклоном корпуса при каждом шаге в сторону ноги, сделавшей шаг, так что все движение сопровождается покачиванием корпуса из стороны в сторону.

6-й вид. «Сету-полька» 2.

---------------

2. Сету — название области.

Выполняется на полупальцах с подскоком на «затакт» и на счет «два-и», причем во время подскока свободная нога от колена поднимается в сторону и дугообразным движением приближает стопу к опорной ноге. Дальше следуют три переступания одной и другой ногой по 6-й позиции.

«Сету-полька» выполняется с вращением вправо или влево на полный круг за два такта.

7-й вид. «Пол-сету-полька».

Этот вид польки является сочетанием «Сету-польки» и обычной польки с подскоком и выполняется так же с вращением.

На 1-й такт делается «Сету-полька», на 2-й такт - простая полька с подскоком.

8-й вид. «Латышская полька», или «Лаберьяхт-полька».

Полька, называющаяся в эстонской хореографии «латышской», не похожа на основной вид польки в латышской хореографии.

На «затакт» исполнитель делает маленький подскок на левой ноге; на счет «раз» — широкий боковой шаг правой ногой, после чего следуют два переступания с поворотом вправо.

Этот вид польки характерен в парном исполнении с вращением вправо на полкруга за один такт.

Движение № 5. Беглые шаги и подскок из танца «И оке у-полька».

Движение парное. Девушка и юноша делают с разных ног три беглых шага вперед, наклоняя корпус, затем подскакивают на одной ноге, резко выпрямляя корпус.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Юноша держит девушку правой рукой сзади за талию, девушка кладет левую руку на плечо юноше, свободные руки по бокам опущены вниз (положение № 4).

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

 

раз        Исполнители делают беглый шаг вперед на всю ступню: девушка правой ногой, юноша левой.

Левая нога девушки и правая нога юноши отбрасываются на:ад, свободные в коленях. Корпус сильно наклоняется вперед. Свободные руки спущены вниз.

и           Исполнители делают второй беглый шаг вперед: девушка левой ногой, юноша правой. Корпус остается наклоненным вперед.

Два       Исполнители делают третий беглый шаг вперед, девушка правой ногой, юноша левой. Свободная нога поднимается вперед, колено согнуто и направлено вперед. Корпус, выпрямляясь, слегка отклоняется назад. Свободные руки слегка поднимаются вперед, кисти направлены ладонями и пальцами вниз.

и         Сделав подскок, девушка на правой, юноша на левой ноге, исполнители опускаются на низкие полупальцы. Левая нога девушки и правая нога юноши

 

 

находятся в том же положении. Корпус отклонен назад. Руки в том же положении. Движение продолжается с другой ноги. Бег выполняется легко, непринужденно.

Движение№ 6. Переступания с подскоком и поворотом из танца «Иокесу-полька».

Движение парное. Исполнители делают боковые шаги, с подскоком после каждого шага и с одновременным вращением вправо. С каждым шагом свободная нога отделяется от пола, присогнутая в колене, корпус наклоняется к опорной ноге.

Девушка и юноша стоят лицом друг к другу, в профиль по ходу движения. Юноша держит девушку за талию двумя руками, руки девушки лежат: правая на левом плече юноши, левая на правом плече (положение № 8). Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

раз            Исполнители делают боковой шаг на всю ступню по ходу движения: девушка

правой ногой, юноша левой ногой, отделяя от пола другую ногу, присогну-тую в колене, подъем свободен. Корпус слегка наклоняется в сторону опорной ноги.

и               Исполнители делают небольшой подскок на опорной ноге с поворотом вправо

на полкруга, после поворота девушка находится левым плечом по ходу движения, юноша — правым плечом. Корпус в том же положении.

два           Исполнители делают боковой шаг по ходу движения на всю ступню; девушка левой ногой, юноша правой ногой. Свободная нога отделяется от пола, как на

счет «раз». Корпус наклоняется к ноге, сделавшей шаг.

и              Исполнители делают небольшой подскок на опорной ноге с поворотом вправо

на полкруга, после поворота девушка находится правым плечом, юноша левым ллечом по ходу движения. Полный поворот закончен.

В танце это движение выполняется по кругу против часовой стрелки два раза подряд, е двумя полными поворотами вправо на два такта.

Движение №7. Переходы девушки из танца «Иоксу-полька». Девушка переходит перед юношей от одного его плеча к другому и делает после перехода подскок на опорной ноге.

 

 

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Юноша держит правой рукой девушку сзади за талию, левая рука девушки лежит на нравом плече юноши (положение № 4).

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

1-й такт.

раз Девушка делает небольшой шаг правой ногой вперед накрест левой ноги,

начиная поворот лицом к юноше. Юноша делает выпад на левую ногу влево на всю ступню, сильно сгибая колено, и поднимает левую руку влево с тем,

 

 

чтобы поддержать девушку за талию, когда она перейдет на левую сторону.

и         Девушка, поворачиваясь лицом к юноше, делает левой ногой шаг, в направлении к левой ноге юноши, снимая левую руку с его правого плеча. Юноша находится в том же положении.

два     Девушка делает третий шаг правой ногой, круто поворачиваясь левым плечом к зрителю, и поднимает левую ногу вперед накрест правой ноги, колено присогнуто, подъем свободен. Таким образом, девушка перешла к левому плечу юноши. Правую руку девушка кладет на левое плечо юноши, левая рука открывается в сторону. Юноша левой рукой берет девушку за талию. Правую руку юноша снимает с талии девушки и открывает вправо.

и        Девушка делает подскок на правой ноге. Левая нога в том же положении.

2-й такт.

Повторение движения 1-го такта с другой ноги.

Девушка, начиная движение с левой ноги, по тому же принципу переходит перед юношей от левого плеча к правому плечу. Юноша делает выпад на правую ногу вправо.

Движение №8. Плавный женский ход из танца «Таргарехе - алуне».

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4, в медленном темпе.

раз          Шаг левой ногой вперед на всю ступню, колено свободно,

два          Правая нога подставляется к середине стопы левой ноги на полупальцы. Колено слегка присогнуто и направлено вперед, 

три          Шаг левой ногой вперед на всю ступню.

Движение продолжается с другой ноги.

Шаги небольшие.

Ход в танце выполняется по кругу, по часовой стрелке и против часовой стрелки, спокойно, медленно, ровно. Корпус прямой, правое плечо несколько выдвинуто вперед по ходу движения.

Движение № 9. Перест у пания на месте из танца «Таргарехе а л у н е».

Переступания делаются по 6-й позиции на месте, с постепенным наклоном корпусе вперед и с последующим выпрямлением корпуса.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнительницы стоят в круг, взявшись зг руки.

Музыкальный размер: 3/4. затакт и Левая нога слегка отделяется от пола, присогнутая в колене, с невытянутьпу подъёмом.

раз       Левая нога опускается по 6-й позиции на всю ступню около правой ноги, колено свободно. Правая нога слегка отделяется от пола, колено присогнуто, подъем не вытянут.

два      Правая нога опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, колено свободно. Левая нога слегка отделяется от пола, колено присогнуто, подъем не вытянут. 

три       Левая нога опускается на всю ступню около правой по 6-й позиции.

Правая нога слегка отделяется от пола, колено присогнуто, подъем не вытянут.

Движение продолжается с другой ноги. Одновременно с переступаниями на 1-й и 2-й такты корпус наклоняется низко вперед, к центру круга, соединенные руки медленно под

нимаются назад; на 3-й и 4-й такты корпус постепенно выпрямляется, соединенные руки медленно опускаются вниз.

Движение может выполняться быстрее, за два такта.

 

 

Д в и ж е н и е № 10. Основной ход из танца «Я м а я - л а б а я л г».

Движение парное. Исполнители делают небольшие шаги вперед, с каждым шагом поднимая свободную ногу вперед накрест спорной. Корпус слегка покачивается, наклоняясь в сторону, противоположную ноге, сделавшей шаг. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

раз          Исполнители делают шаг левой ногой на всю ступню вперед-влево. Праваянога поднимается вперед накрест левой. Девушка проводит свободную в локте правую руку перед собой влево до уровня талии. Юноша поднимает невысоко в сторону левую руку, свободную в локте.

два         У обоих исполнителей правая нога поднимается несколько выше, находясь в этом же положении, левая нога остается в том же положении. Руки в том же положении. Корпус слегка наклоняется вправо.

три          Правая нога начинает медленно опускаться, готовясь к шагу вправо. Руки также опускаются.

Движение продолжается с другой ноги. Руки переводятся в другую сторону: правая рука девушки поднимается вправо, левая рука юноши проводится перед собой и поднимается вправо до уровня талии.

Выполняется ход плавно, слитно, с продвижением вперед. Руки, свободные в локтях, все время как бы раскачиваясь, переводятся из стороны в сторону.

 

 

Движение № 11. Сочетание основного хода из танца «Ямал лабаялг» с поворотом на одной ноге.

Исполнители делают небольшой боковой шаг по ходу движения и шаг обратно, каждый раз поднимая свободную ногу вперед накрест опорной; затем делают медленный поворот на одной ноге в разные стороны и заканчивают движение двумя притопами. Исполнители стоят друг перед другом, в профиль по ходу движения. Правой рукой юноша держит левую руку девушки (положение № 6).

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение занимает четыре такта.

1-й такт.

раз            Исполнители делают боковой шаг на всю ступню по ходу движения: девушка правой ногой, юноша левой ногой. Свободная нога поднимается вперед накрест опорной. Руки, соединенные в кистях, проводятся между исполнителями и поднимаются одновременно с ногой по ходу движения. 

два           Свободные ноги исполнителей поднимаются несколько выше. Руки в том же положении.

три   Свободные ноги исполнителей слегка опускаются.  Соединенные руки опускаются.

 

 

2-й такт.

раз   Исполнители делают шаг в обратном направлении против хода движения: девушка левой ногой, юноша правой. Правая нога девушки и левая нога юноши поднимаются вперед накрест опорной ноги. Соединенные в кистях руки поднимаются в обратную сторону, против хода движения, до уровня плеч. 

два    Свободные ноги продолжают подниматься накрест опорной ноги. 

три    Ноги слегка опускаются.

3-й такт.

(раз, два)    Исполнители делают шаг на низкие полупальцы по ходу движения: девушка правой ногой, начиная поворот вправо, юноша левой ногой, начиная поворот влево. Левая нога девушки и правая нога юноши отделяются от пола и находятся чуть сзади опорной ноги. Соединенные руки при повороте разъединяются и, как бы взлетая, поднимаются вверх.

три     Полный поворот на одной ноге в разные стороны заканчивается. Руки начинают медленно опускаться.

4-й такт.

раз     Девушка ударяет об пол всей ступней левой ноги, юноша всей ступней правой ноги по 6-й позиции. Руки свободно опущены вниз.

два    Исполнители делают второй такой же удар: девушка правой ногой, юноша левой ногой по. 6-й позиции и берутся за руки, как в начале движения.

три     Пауза.

 

Движение № 12. «Кииксамм»1 — Движение из танца «Тульяк».

---------------------

1. Кииксамм — качающийся шаг.

Движение парное. Исполнители стоят лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева и несколько позади девушки. Исполнители держатся за руки: левые руки подняты влево; сомкнутые кисти правых рук находятся около правого плеча девушки (положение № 7).

Исполнители делают шаги то вперед, то назад, как бы покачиваясь вперед и назад; затем девушка боковыми шагами переходит от правого плеча юноши к левому плечу и обратно, не поворачиваясь к нему лицом. Юноша в это время переступает на месте по 6-й позиции. Руки не разъединяются.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает восемь тактов.

1-й такт.

раз       Исполнители делают шаг левой ногой вперед на всю ступню.

и          Исполнители слегка приподнимаются на полупальцы левой ноги. Правая нога, оставаясь позади, отделяется от пола, свободная в колене и подъеме.

два      Исполнители с полупальцев опускаются на всю ступню левой ноги. Правая нога остается позади в том же положении. Корпус все время прямой.

и          Пауза.

2-й такт.

раз      Исполнители делают небольшой шаг правой ногой назад на всю ступню.

и         Исполнители слегка приподнимаются на полупальцы правой ноги. Левая нога, оставаясь впереди, отдаляется от пола, свободная в колене и подъеме.

два     Исполнители с полупальцев опускаются на всю ступню правой ноги, оставляя левую ногу в том же положении. Корпус все время прямой.

и        Пауза.

Движение производит впечатление, будто исполнители покачиваются вперед и назад.

3-й и 4-й такты. Повторяются движения 1-го и 2-го тактов.

5-й такт.

раз      Девушка делает боковой шаг левой ногой влево на низкие полупальцы. Юноша переступает левой ногой на месте на всю ступню по 6-й позиции. Руки не разъединяются.

и         Пауза.

Два     Девушка делает правой ногой шаг назад-влево накрест левой ноги на низкие полупальцы, носок направлен вперед. При этом девушка начинает двигаться перед юношей к его левому плечу, не пэворачиваясь к нему лицом. Юноша переступает правой ногой на месте по 6-й позиции. 

и        Пауза.

 

6-й такт.

раз      Девушка делает боковой шаг левой ногой влево и чуть назад на низкие полупальцы, переходя к левому плечу юноши. Юноша на месте переступает левой ногой. Руки, не разъединяясь, меняются направлениями; правые вытягиваются вправо; левые, сгибаясь в локтях, приближаются к левому плечу девушки. 

и         Пауза.

Два      Девушка подставляет правую ногу к левой ноге по 6-й позиции. Юноша на месте переступает правой ногой.

и          Пауза.

7-й такт.

      Девушка, возвращаясь обратно и оставаясь спиной к юноше, делает боковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы. Юноша на месте переступает на левую ногу. 

и         Пауза.

два     Девушка делает левой ногой шаг назад-вправо накрест правой ноги на низкие полупальцы, переходя к правому плечу юноши. Юноша на месте переступает правой ногой. Левые руки, не разъединяясь, вытягиваются влево; правые сгибаясь в локтях, приближаются к правому плечу девушки. 

и         Пауза.

8-й такт .

раз     Девушка делает правой ногой боковой шаг вправо и чуть назад на низкие полупальцы, возвращаясь в исходное положение с правой стороны от юноши.

Юноша на месте переступает левой ногой. 

и         Пауза.

два     Девушка подставляет левую ногу к правой и опускается на всю ступню по

6-й позиции. Юноша на месте переступает правой ногой. 

и        Пауза.

Движение повторяется с 1-го такта с той же ноги; выполняется плавно, спокойно, ровно.

Движение № 13. «Лабаяла - вальс»1.

----------------

Лабаялг — ступня.

Вальс выполняется небольшими шагами на всей ступне, колени присогнуты. Ноги слегка отделяются от пола, без вытягивания подъема, и ставятся на всю ступню с акцентом на счет «раз».

Движение парное. Исполнители стоят лицом друг к другу, в профиль по ходу движения. Юноша двумя руками держит девушку за талию. Обе руки девушки, вытянутые в локтях, лежат на плечах юноши (положение № 8).

Корпус прямой, верхней частью чуть отклонен назад, наклоны и повороты корпуса в вальсе не применяются. Головы исполнителей направлены лицом одна к другой.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение занимает два такта.

1-й такт.

раз          Исполнители делают боковой шаг на всю ступню: девушка правой ногой, юноша левой ногой, начиная поворот вправо, 

два         Девушка подставляет левую ногу на всю ступню к середине стопы правой

ноги. Юноша подставляет правую ногу на всю ступню к середине стопы левой ноги. Вращение вправо продолжается. 

три         Девушка делает шаг правой ногой на всю ступню вперед, к юноше, юноша делает левой ногой шаг на всю ступню назад, заканчивая полуоборот вправо.

К концу такта юноша оказывается правым плечом, девушка левым плечом

по ходу движения.

2-й такт.

раз   Девушка делает боковой шаг левой ногой на всю ступню, юноша  боковой шаг правой ногой на всю ступню, продолжая вращение вправо.

 

 

два     Девушка подставляет правую ногу к середине стопы левой ноги. Юноша подставляет левую ногу к середине стопы правой ноги.

Три     Девушка делает шаг левой ногой назад на всю ступню, юноша — шаг правой ногой вперед, к девушке, заканчивая второй полуоборот вправо. Вальсом пары могут вращаться как вправо, так и влево, делая за три шага поворот на полкруга, продвигаясь или по прямой, или по кругу.

Движение № 14. Вальс с пристукиванием ногой.

Исполнители двигаются вальсом на всей ступне без подскоков, колени присогнуты, причем то юноша, то девушка поочередно делают двойной удар носком об пол позади опорной ноги.

Положение рук № 8, как в предыдущем движении.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4.

1-й такт.

раз      Исполнители делают боковой шаг на всю ступню: девушка правой, юноша левой ногой, начиная поворот вправо. Юноша, делая шаг, выворотно поднимает согнутую правую ногу назад до уровня щиколотки, подъем вытянут. 

Два      Девушка подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Юноша ударяет носком правой ноги об пол позади пятки левой ноги и тут же отделяет ногу от пола, согнутую в колене, подъем вытянут.

три       Девушка делает шаг правой ногой вперед, к юноше. Юноша вторично ударяет об пол носком правой ноги, передвигая пятку левой ноги по ходу вращения. Полуоборот вправо закончен.

 

2-й такт.

 

раз   Исполнители делают боковой шаг по ходу движения на всю ступню: девушка

 

 

левой, юноша правой ногой. Делая шаг, девушка невысоко поднимает правую ногу от колена назад, подъем вытянут, выворотности быть не должно. 

два     Девушка ударяет носком правой ноги об пол позади левой ноги и тут же отделяет ногу от пола, согнутую в колене, подъем вытянут. Юноша подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции.

три      Юноша делает шаг правой ногой вперед к девушке, продолжая вращение вправо. Девушка вторично ударяет об пол носком правой ноги, передвигая пятку левой ноги по ходу вращения. Второй полуоборот вправо закончен.

 

 

Движение № 15. Вальс с подскоком на одной ноге.

Исполнители делают три переступания, постепенно поворачиваясь на полкруга, затем три раза подскакивают на одной ноге.

Движение выполняется на всей ступне, колени присогнуты, на подскоках подъем поднятой ноги вытянут.

Исполнители стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии, в профиль по ходу движения. Юноша держит девушку двумя руками за талию, руки девушки лежат на плечах юноши (положение № 8).

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение занимает четыре такта.

1-й такт.

раз      Исполнители делают боковой шаг по ходу движения: девушка правой ногой, отделяя левую ногу от пела, юноша левой ногой, отделяя правую ногу от пола.

Корпус чуть наклоняется к ноге, сделавшей шаг. 

два     Исполнители подставляют свободную ногу к ноге, сделавшей шаг, и начинают поворот вправо. Оба переводят тяжесть тела: девушка на левую ногу, юноша на правую ногу. 

три     Исполнители делают третий шаг по ходу движения: девушка правой ногой, юноша левой ногой, отделяя свободную ногу от пола и заканчивая поворот вправо на полкруга. Корпус наклоняется к опорной ноге. Исполнители меняются местами.

2-й такт.

раз     Исполнители делают небольшой подскок: девушка на правой ноге, юноша на левой ноге. 

Свободная нога, прксогнутая в колене, остается поднятой в сторону по ходу движения. Корпус слегка наклонен в сторону опорной ноги. 

Два     Второй подскок на той же ноге, как на счет «раз». 

три      Третий подскок на той же ноге.

3-й такт.

Повторяется движение 1-го такта, но с другой ноги.

На счет «три» заканчивается второй полуоборот вправо, и исполнители опять оказываются в первоначальном положении по ходу движения.

4-й такт.

Исполнители делают три подскока, как во 2-м такте, но на другой ноге: девушка на левой, юноша на правой.

Движение №16. Вальс с проскальзыванием.

Вальс выполняется с проскальзыванием в 4-ю параллельную позицию и поворотом вправо на полупальцах обеих ног по 6-й позиции. Движение парное.

Исполнители стоят по 6-й позиции лицом друг к другу на расстоянии крупного шага. Верх корпуса сильно наклонен вперед так, что правые плечи почти соприкасаются, голова наклонена к правому плечу, но повернута в обратную сторону. Положение рук № 10, т. е. юноша, взяв правой рукой левую руку девушки, кладет обе руки на талию девушки с левого бока, левой рукой берет ее правую руку и кладет обе руки себе на талию с левого бока.

Исполнители начинают двигаться: девушка спиной, юноша лицом по кругу против часовой стрелки.

Музыкальный размер: 3/4. Движение занимает два такта.

1-й такт.

раз      Девушка, как бы отступая, проскальзывает левой ногой назад в широкую 4-ю параллельную позицию на полупальцы, колено вытянуто, правая нога, сгибаясь в колене, проскальзывает на всей ступне чуть вперед.

Юноша, как бы наступая, проскальзывает также в 4-ю параллельную позицию: правая нога, сгибаясь в колене, делает глубокий выпад вперед на всю ступню, левая нога отводится назад на полупальцы. 

два     Пауза.

три      Исполнители проскальзывают на полупальцах в 6-ю позицию: девушка, подтягивая правую ногу к левой ноге, юноша, подтягивая левую ногу к правой. Таким образом, оба исполнителя слегка продвигаются по кругу. Корпус остается сильно наклоненным вперед.

 

 

2-й такт.

раз       Девушка, как бы отступая, проскальзывает правой ногой назад в 4-ю широкую параллельную позицию; юноша, как бы наступая, проскальзывает левой ногой вперед в 4-ю широкую, параллельную позицию. Корпус и голова в том же положении.

два       Исполнители делают полный поворот вправо. Девушка вращается на полупальцах левой ноги; правая нога, вытянутая в колене, проводится носком по полу за левую ногу, описывая как бы циркулем круг, затем подтягивается на полупальцах к левой ноге, по 6-й позиции. Юноша, подтягивая правую ногу к левой ноге, вращается на полупальцах по 6-й позиции. Юноша помогает девушке во время поворота, крепко держа девушку правой рукой за талию и резко поворачивая ее по ходу вращения. Корпус у обоих исполнителей слегка выпрямляется.

три     Закончив полный поворот, исполнители возвращаются в исходное положение: девушка спиной, юноша лицом по ходу движения, и с полупальцев опускаются на всю ступню по 6-й позиции. 

Подронее можно увидеть и записаться в танцевальную группу можно в нашем концертном зале Яани Кирик

Copyright 2012

Google+